ВКПБ ВКПБ

блокада ленинграда 2

Чем дальше время относит нас от героического подвига защитников блокадного Ленинграда, тем чаще мы сталкиваемся с примерами новых блокад целых государств и регионов, где в качестве инициатора экономического удушения выступает уже американский империализм и его союзники по НАТО. Блокады и санкции становятся для США естественным выражением политики, в которой война выступает главным средством в продвижении «демократии», а в экономических преобразованиях идеологическое лидерство отдается «правам человека», за которыми в образе иконы активно диктует свои условия финансовый капитал. Поэтому, для тех стран, которые оказываются в империалистической блокаде, единственным средством выживания становится социализм, преимущества которого показал блокадный Ленинград.

27 января 2021 года исполняется 77 лет со дня полного снятия блокады Ленинграда.  В блокаде города Ленина, помимо немецких и финских подразделений, участвовали также испанские и итальянские. Испания, не принимавшая официального участия в войне с СССР, послала на Восточный фронт так называемую «Голубую дивизию», состоящую из добровольцев. О боевых качествах «Голубой дивизии» есть различные мнения, но наиболее устоявшееся – отсутствие какой бы то ни было дисциплины и массовые случаи перехода солдат на советскую сторону. Что касается Италии, то она предоставила свои торпедные катера для проведения операций против советских войск на Ладожском озере. Однако действия итальянских моряков на Ладоге успеха не имели.

Блокада Ленинграда во время Великой Отечественной войны длилась 872 дня – с 8 сентября 1941 года (захват гитлеровцами Шлиссельбурга) до 27 января 1944 года (освобождение советскими войсками в ходе Ленинградско-Новгородской операции Красного Села, Ропши, Красногвардейска, Пушкина и Слуцка).

 Главной проблемой осажденного Ленинграда стал голод. Начало продовольственного кризиса очень часто принято связывать с тем, что 10 сентября 1941 года гитлеровской авиацией были уничтожены Бадаевские продовольственные склады. Но современные исследователи отмечают, что на самом деле на Бадаевских складах не было многомесячного запаса продовольствия.  Ленинград в мирное время обеспечивался путем регулярных поставок продуктов, которые были нарушены гитлеровской блокадой. 

Пиком голода в блокадном Ленинграде стал период с 20 ноября по 25 декабря 1941 года, когда нормы выдачи хлеба для бойцов на передовой линии обороны были снижены до 500 граммов в день, для рабочих горячих цехов – до 375 граммов, для рабочих остальных производств и инженеров – до 250 граммов, для служащих, иждивенцев и детей – до 125 граммов. Выдача других продуктов в этот период фактически прекратилась.

В этом смысле блокадному Ленинграду было суждено стать эталоном несгибаемой воли и несокрушимого мужества, чтобы войти в мировую историю героическим примером, отождествляющим собой былинный пример птицы Феникс, возрождающейся из пепла.

На передовой линии обороны отражение атак гитлеровцев осуществляли армейские части. На линии обороны Ленинграда бойцы проявляли величайшее мужество и отвагу, будучи убежденными в идейном превосходстве над фашистским захватчиком. Но они были вынуждены сражаться в пределах возможностей имеющегося вооружения, расширяя рамки его применения традиционными методами стахановцев, поддерживающих передовые части со стороны города. Осажденное население сражалось в условиях, когда уже никакого ресурса чаще всего не оставалось. В этом случае население блокадного города, подобно рабочим Ижорского завода, само становилось одновременно и передовой линией фронта, и кузницей по производству вооружений и боеприпасов. Там, где вражеские атаки наносили броне защитников невосполнимые утраты, руки рабочих восстанавливали прочность брони и возвращали её на боевые рубежи. И то, что разрушалось военной машиной Германии, снова восстанавливалось и выходило на передовую линию для нанесения ответных ударов.

Все нити борьбы за освобождение города сходились в руках лидера Ленинградских большевиков Андрея Александровича Жданова. Именно он чутко улавливал ритм битвы на передовых рубежах обороны Ленинграда и ритм жизни обороняющегося города, он организовывал подтягивание тыловых резервов. А.А. Жданов руководил созданием «Дороги жизни» по льду Ладожского озера в самое тяжелое время, начиная с зимы 1941 года. Этот маршрут снабжения действовал в период с 12 сентября 1941 года по март 1943 года. В летнее время «Дорога жизни» действовала как водный маршрут, в зимнее – как ледовая автодорога. Когда говорят о «Дороге жизни», чаще всего имеют в виду ее ледовый вариант, благодаря которому зимой 1941/1942 годов удалось наладить снабжение Ленинграда продовольствием с Большой Земли, а также эвакуировать из города свыше 550 тысяч человек, в основном детей. После прорыва блокадного кольца в январе 1943 года на освобожденном участке территории была проложена временная железная дорога Поляны – Шлиссельбург, позволившая организовать снабжение Ленинграда с помощью железнодорожного транспорта.

А.А. Жданов организовывал в 1942 году и координировал действия энергетиков, проложивших по дну Ладожского озера высоковольтный кабель и трубопровод для перекачки топлива. Именно эти системы жизнеобеспечения буквально вдохнули в замерзающий Ленинград силы жизни, генерируя в учреждения и дома ленинградцев созидательный ритм Большой Земли.

Лидер большевиков Ленинграда организовывал ещё до того, как замкнулось кольцо блокады, партизанские отряды на южном и юго-западном направлениях, которые занимали гитлеровские войска. Там располагались железнодорожные пути, по которым гитлеровские войска хотели бесперебойно получать пропитание и боеприпасы. Но бесперебойно у них ничего не получилось. И на железнодорожных путях у гитлеровцев были большие потери, и захватчикам пришлось оттягивать значительные силы, чтобы противостоять напору партизан.

Лидерами партизанского движения под Ленинградом становились большевики, лидеры Ленинградского спорта. И каков же был восторг ленинградцев, когда 29 марта 1942 года в Ленинград прибыл из Псковской и Новгородской областей партизанский обоз с продовольствием для жителей города. Событие имело огромное воодушевляющее значение и продемонстрировало неспособность противника контролировать тыл своих войск, что открывало возможность деблокирования города регулярной Красной Армией, раз это удалось сделать партизанам.

И хотя пресса пребывающего в застое СССР или СМИ временно победившей буржуазной «демократии» нацелены на то, чтобы сосредоточить внимание по снятию блокады на авторитете генералов и маршалов, периодически сменявших друг друга на командных пунктах фронтов и штабов, но изнемогающий город жил и дышал своим воздухом свободы, чаще всего не ведая того, кто и как командует фронтами. Конечно, в изнемогающих от блокадной жизни домах были и растерявшиеся, и потерявшие человеческий облик люди, как бывают трусы и предатели на передовой. Но не они устанавливали настроение в городе. Поддержание высокого духовного настроя защитников осажденного города оставалось за передовой идеологией победившего класса, которую олицетворял собой Первый секретарь Ленинградского обкома и горкома ВКП(б).

Жданов готовил и направлял удар по блокадному кольцу в январе 1943 года, пробивая «коридор» на Большую Землю. В результате чего удалось сконцентрировать силы и нанести удар, после которого блокада преобразовалась в разорванное кольцо. В ходе операции «Искра» советским войскам Ленинградского и Волховского фронтов удалось освободить Шлиссельбург, создав узкий сухопутный коридор между осажденным городом и всей остальной страной. В проем этого кольца, по экстренно построенному железнодорожному пути, в город хлынуло всё необходимое, включая и уголь Воркуты для работы городских электростанций. И склонившийся к боевым позициям Ленинград начал подниматься. Потом встал во весь рост.

Подоспевшие с Большой Земли тыловые поставки позволили накопить силы и оценить свои возможности. И в январе 1944 года был нанесен фашистскому окружению тот сокрушительный удар, который привел соотношение сил борющихся сторон в соответствие с высоким духом Победы у ленинградцев. Именно такой удар рассчитывали нанести фашисты, расположившиеся с наружной стороны блокадного кольца, но по силе духа они исповедовали мировоззрение уголовников с удушающей удавкой в руках, поэтому были вынуждены уступить непоколебимой воле, переходящей в массовый героизм защитников Ленинграда.

Ленинградская организация ВКП(б) под руководством А.А. Жданова сумела внести в настроение осажденного города ту созидающую силу Труда, которая, превозмогая все боли от сжимающейся удавки блокадного кольца, выстояла и победила. Выстояла и победила потому, что политические взгляды сражающихся большевиков выходили далеко за пределы блокады и вели за собой других. И эти взгляды распространялись далеко за пределы систем жизнеобеспечения.

Поэтому блокадный Ленинград, воплощающий героический подвиг борьбы за свою свободу, через семьдесят семь лет имеет все основания стать в современном мире крепостью-лидером, сумевшей выстоять в условиях неимоверных испытаний на прочность с самым агрессивным империализмом – фашизмом и повести за собой других блокадников, попадающих по воле США в положение осажденной крепости.

Большое видится на расстоянии. Блокадный Ленинград стал первым бастионом, остановившим продвижение фашистских войск в Великой Отечественной войне. И этот город смог стать первым городом-крепостью защиты от этого смертоносного напора фашистов. Сражающийся город Ленина выстоял и победил только силой своих убеждений. Бойцы передовой линии фронта, как и всей страны, бросались на врага с тем же возгласом «За Родину! За Сталина!» и были единственной силой в этой войне, кто шел на смерть с именем своего государственного лидера. Ибо убеждения эти превосходили человеконенавистническую расистскую идеологию германского нацизма и исходили из своей революционной теории, основанной на освобождении Труда от оков Капитализма.  

Только свободный народ способен сражаться за свою Свободу и побеждать! И сражающийся блокадный Ленинград – яркое тому подтверждение.

В.И. Рябов